← Timeline
Avatar
Kouka
"Престиж"

Так вот я к чему тот рулон понаписала.
В принципе да, если вы пороетесь в памяти, то тоже вспомните такие крайности. И как я сказала, по большому счету ни та, ни другая не лучше..
Спойлер алерт: если вы не смотрели "Престиж", то лучше не читать.
Короче, есть такой распиаренный режиссёр, Нолан. Я его не выношу. Он как борхес для бедных. Претенциозно нахуевертит, чтобы непременно ошарашить зрителя как можно более внезапной развязкой, но при этом забудет вложить душу, эмоции, достоверность. Сюжет абсолютно механический и очевидно заранее продуманный от и до.
Я не знаю, как объяснить. Ну например, читаешь ту же Дюну, и с первых страниц ты погружаешься в историю вражды Атридесов и Харконненов, в этот фантастический мир, где нет воды, а ведь вода - символ жизни. Мир абсолютно убедительный, и ты окунаешься в эти предложенные реалии с головой и забываешь сбегать в туалет.
И вот ты в запое читаешь и на хрен знает какой странице Пол Атридес сообщает матери, что есть одна вещь, мамочка, которую ты не знаешь, но должна знать..
И ты замираешь и уже такая штобля...
Мы - Харконнены...
В этом месте, я как щас помню, я свалилась с кровати и такая, мне надо попить чаю и переварить это новость.
Это можно было надумать заранее, но после сотни пылающих страниц непримиримой вражды и ненависти Атридесов с Харконненами, когда ты уже сама ненавидишь Харконенов - от это поворот.
Казалось бы клише в духе люк я твой отец, но автор все равно сумел его обыграть за счёт эмоциональной подачи.
И вот такого рода повороты обожает Нолан. Вот только он словно не понимает, за счет чего достигается эффект неожиданности, и что вообще сюжеты ваяют не ради этого кульминационного момента. Такое впечатление что он все снимает ради того чтобы изумить зрителя в самом конце.
Да, его работы неискренни и лишены эмоционального заряда. Актёры в его фильмах, даже именитые и умеющие играть, в большинстве случаев выцветают и становятся мебелью. Уж извинити, но меня хит леджер не зацепил. Видно что он старается аж по станиславскому, но мне обычно при его появлении хотелось отогнать его от экрана чтобы не мельтешил и не надоедал. Сравните с работой Брэда Питта в 12 обезьян. Он тоже играл безумца, но было видно что ему в кайф, и он всегда готов импровизировать на ходу, а не выдавливать из себя на камеру.

Но конретно "Престиж" стоит особняком в творчестве Нолана. Я щитаю, это самый искренний его фильм. Он прям по чесноку там изложил свое видение и понимание творческого процесса, описывая, кажется, ещё в самом начале, что такое престиджитация у фокусников. Нужно отвлечь внимание зрителя хитромудрыми сукасложными техническими приёмами, а потом бац! Трах тибидох! и как можно более неожиданный сюрприз. Так чтобы натянуть глаза на жопу и потуже. Смотри, смотри какой я умный, ну круто же придумал! получи фашист гранату!
В центре повествования - соперничество двух фокусников. Один из них, по имени Альфред - в натуре, шизоид как по учебнику, его играет Кристиан Бейл, и это самая подходящая для него, с его деревянным лицом, роль. Но шизоидность не очень ему помогает в этой его конкретной работе: вот вроде он всегда готов на самые опасные эксперименты, разрабатывая новаторские техники, пахать как лошадь, но у него простигосподи ноль харизмы и совершенно кислые щи. Ему очень сложно тупо удержать внимание зрителя, захватить его или заставить его отвлечься в нужном направлении. Фокусник это же не только техника, это в первую очередь шоумен. И вот тут засада. Упс. Тем не менее, его голубая мечта быть непременно фокусником и больше никем. Он почему-то хочет быть именно фокусником.
Его соперник, в исполнении Хью Джекмана, будучи истероидом, наделён всем тем, чего лишён Альфред: харизмой, артистизмом, талантом шоумена - но он не рвётся изобретать какие то очешуительные техники и выпендриваться - ему и так норм под софитами. Пипл хавает, а значит все ок.
Да, я помню о вражде и ее первопричине. Альфред так сильно любил эксперименты что, по сути, убил жену своего тогда еще товарища, и с тех пор пошло-поехало.
Но и без этого ненависть и соперничество им были предопределены просто по природе вещей. Они были полярной проивоположностью друг друга, и у каждого было ровно то, чего не было у другого. Альфред пытался стать как можно шоуменистее, а Роберт, напротив, ударился в эксперименты и в итоге аж до Теслы дошёл. И путь обоих к успеху теперь был усеян новыми человеческими жертвами.
Кстати, я единственная, кто заметил, что из себя представляет ассистент Альфреда с самого начала?
Короче, я все это к чему, у меня лично было ощущение, что Нолан все-таки на стороне персонажа Кристиана Бейла, при всей его неоднозначности. Ему больше импонирует, когда со скучным невыразительным лицом максимально технично и выпендрежно проворачивают престиджитацию с претензией на сюрприз века, о котором мужики и подумать-то не могли. Персонаж Хью Джекмана на его фоне выглядит баловнем судьбы, который не оценил её даров, и тот же Альфред, при всей своей любви к техническим новинкам и экспериментам, в жизни бы не выдержал этой конкуренции, если бы... не редкое везение в виде брата-близнеца.

Вот не знаю кстати, насколько это был засекреченный сюрприз и престиджитация, я давно поняла, кто это, и всю дорогу гадала, чья на самом деле дочка у Альфреда))
Ну вот и вся история.

А вам кино кстати как, если смотрели, что думаете, насколько у меня плоское восприятие?)

To react or comment  View in Web Client
Comments (10)
Avatar

я вот даже и не знаю, смотреть или нет 🙂🙂

про Нолана: он каждый раз обрабатывает какую-то ИДЕЮ. даже вот так ИДЕЮ... А как именно и кто именно будет её отображать - уже не важно.
- теория работы с хаком сновидений и inception внутрь чужого сознания - примерно так и работает.
- теория реверсивного времени (tenet) - сам фильм слабоват, а идея прекрасна,
- теория чёрных дыр, инь-пространства, нас же - как "подсказчиков себе же", и так далее - очень круто ..

и так далее по каждому, что он снимает, надо лишь понять, какую идею он хотел показать.

Мы вчерась пересмотрели Sex Education - восторгнулись на "ВЕРЮ" и идеальный подбор актёров, таймлайна, диалогов... 🙂

👍1
Avatar

Его т.н. идеи унылы и затасканы, как те сны из инсепшен - если все, что ему может присниться - это небоскрёбы и дома под разными углами, это очень грустно. Снимает он не ради идеи, а в надежде удивить сложным фокусов. Чтобы бац - сюрприз. И все равно концовка предсказуемо.

Avatar

ИМХО, основная его задача не столько сделать фильм, сколько протащить некоторую идею для всеобщего обозрения.
Примеры:

- Вачовски - Матрица. До вачовски были подобные идеи, но только после них в МАССОВОМ сознании возникла мысль, что весь мир - "матрица".

- Вачовски - Sence8. Утверждается моими знакомыми шизотериками, что с 2027го будут рождаться люди с "псевдо-роевым" сознанием - то есть, когда "сознание - общее" на несколько людей. То есть Sence8 - подготовка к такому.

- Нолан - Inception - сама мысль о том, что идею можно внедрить. Что можно инженерить как свои так и чужие сны. Что разницу меж сном и явью очень легко не заметить (жена Кобба). Что самому человеку нужно себе сделать какой-то "ориентир" (у Кобба - волчок) однозначно говорящий, что он во сне.

- Нолан - Интерстеллар - там тоже есть несколько ОЧЕНЬ важных идей, не очевидных для обычных жителей Земли. Например идея того, что время в разных мирах движется по разному. (Посему, у моих знакомых в Гильдии Разведчиков есть целые талмуды - описания порталов и червоточин, куда соваться НЕЛЬЗЯ, чтобы не было как с ребятами, высадившимися на планету-океан). Также идея того, что на определённом уровне мы и есть тот самый Всевышний, который "следит за нами", "помогает нам",...

И так далее

То есть, БОЛЬШИНСТВО наиболее значимых фильмов не для развлечения, а для ВНЕДРЕНИЯ идей. К примеру, ещё 20 лет назад, фильмы где LGBTQ people на каких-либо не самых самых второстепенных и смешных ролях - были нонсенсом и приводили к невероятному butthurt'у.

Avatar

Идея о том что в разных мирах время движется по разному - не идея, а давно известный научный факт.

Avatar

М. Баттерфляй. Снят в 1993 году, 30 лет назад. До него много раз ставили одноименную пьесу. Я уж не говорю об аниме, оно просто изобиловало в те годы подобными персонажами.

Avatar

да, конечно же ничего нового нет :).
но на уровне общественного сознания этого не было.
ПОЧТИ НИКТО из "маглов" (про маг социум, которого менее 1% населения, физиков, занимающихся именно этим я не говорю) даже не помышлял обо всём эдаком. Редкие фантасты о таком говорили (Большинство фантастов /всех не могу проверить/ 100%но имели внепланетные воплощения).

Про реверсивное время и квантовую запутанность писали многие. Ещё очень давно. Но на уровне эээ... минимум 20% населения просмотревших тот же интерстеллар и Tenet - это пшик.

Avatar

Также, судя по фоткам , лет тебе всёж таки не много... (да и в Израиле все на ты)
И ты не помнишь того, что ДО Аватара, к примеру, сама мысль о том, что планета может быть "живой" и засирать её не надо, была для большинства чем-то из области "глупость какая".
"Аватар" протащил в сознание как раз именно эту мысль. И постепенно стали прислушиваться даже к словам Великой Греты 🙂

👍1
Avatar

Ну мне аватар и интерстеллар показались скорее выставкой технических достижений. В этом плане там все супер. Насчет засирать не надо, судя по всему, те кто понимал и раньше, понимают и теперь те кто не понимали, те продолжают сорить.. а эти примеры я привела про LgBTQ. Раньше эти персонажи тоже были, хотя тогда они не отрабатывали повестку, и могли просто быть живыми интересными персонажами и иногда злодеями) встречались они, правда, реже...

👍1
Avatar

Я тоже не физик, ч обычный гуманитарий) ну да бохсним) А Престиж, мне кажется, тебе зайдёт. Хотя мне бы понравилось если бы он раскрыл все таки мысль, что когда человек идёт против своей природы, вот чем это заканчивается. В принципе, там это было. Но эта мысль там среди всего потерялась.

👍1
Avatar
To react or comment  View in Web Client